Prim-mebel.ru

История мебели и стилей разных стран

Офисная мебель и всё вокруг неё

Эволюция мебели: прошлое, настоящее, будущее. Часть 1.

На дворе 2111 год… (нет, нет, это не опечатка)-J… Перед нами случайно открылся пространственно-временной портал …… Можно было пойти направо и попасть в Будущее, а можно пойти налево и ты попадаешь в Прошлое…..

Одним глазком мы заглянули в город Будущего……

и, как вы думаете, что в первую очередь нам бросилось в глаза? Ну конечно же человек Будущего и его рабочее место.-J Ведь нас сейчас интересует именно этот аспект.

Итак…. Рабочее место будущего человека, какое оно, как будет выглядеть? Поменяется ли дизайн и потребительские качества? Будет ли оно изготовлено из каких-то других материалов или люди будущего будут пользоваться теми же, что и мы?

Все эти вопросы мы задаем сейчас, в нашем Настоящем времени, но…прежде чем начать тему и постараться ответить на тот или иной вопрос, хотелось бы вернуться к нашему порталу и повернуть налево — в Прошлое, ведь без прошлого нет ни настоящего, ни будущего! Давайте вместе проследим эволюцию человека и его рабочего места (стола и стула).

Ранним жилищем древнего человека была пещера. Столом, стулом, и даже кроватью ему служила земля.

Жестко сидеть на камнях

Когда человек впервые отвлекся от суровой необходимости выживания и обратил свое внимание на окружающий его быт, то он направил свои силы, физические и творческие, на обустройство своего жилища, создавая предметы мебели, имеющие прямое назначение…
Дикари-охотники довольствовались ямками и подстилками из листьев, вместо кровати. Также спали дикие скотоводы, например готтентоты в Южной Африке. Кафры уже подстилали себе циновки и рогожи.

Сделаем мягкую подстилку из шкуры

Дикари-рыболовы заводили себе для спанья доски, положенные на деревянные обрубки. Так, во всякой эскимосской хижине можно найти такие доски, лежащие на чурбанах около метра в поперечнике. В этом можно увидеть и начало кровати, и начало скамейки — люди долгое время спали на том же, на чем сидели. У северо-американских индусов-делаваров, которые одни из первых стали строить деревянные четырехугольные дома, можно видеть, что в старину кровати или лавки были плотно приделаны к стене и полу.

То же было в крестьянских домах древних римлян. Они строились из камня, и останки их сохранились и до сих пор. В этих древних хижинах места для спанья и сиденья наглухо приделывались к стене.

Дело было в Шотландии

В некоторых отдаленных местах Шотландии еще в начале XX века можно было найти уцелевшие хижины, сложенные из дикого камня, в которых тоже скамьи — плотно слитые со стенами.

Таким образом, места для сна и для сиденья не всегда были подвижными, их не всегда можно было назвать французским словом meuble — движимый, подвижной.

Самыми первым предметами движимой мебели в ранних жилищах были сиденья, или то, что они использовали как сиденье — пень, вязанка веток. Примитивные мебельные формы — стул, стол, кровать, табурет, трон и коробка были главными формами мебели в древнем Египте. Некоторые историки склоняются к тому, что кровать была самой ранней формой мебели. Египтяне делали ее из древесины простой конструкции на четырех ножках. Поверхность для лежания плелась из шнура. Некоторые модели были снабжены изголовьем.

Мебель Древнего Египта

Мебель Древнего Египта на рисунке:
44. Саркофаг из сикомора
45. Складной стул
46. Табурет из ровных реек с четким тектоническим построением
47. Табурет с точеными ножками и выделенными крепежными элементами
48,49. Подставка бруск овой конструкции для амфоры
50. Кровать в форме животного
51. Стул со спинкой явно выраженной конструкции
52. Парадный трон с богатой резьбой и обивкой
53. Складная походная кровать
54. Табурет с очень низкой спинкой
55. Примитивный низкий табурет с изогнутыми ножками
56. Парадный стул с мягкой обивкой
57. Стул со спинкой рамочно-филеночной конструкции
58. Резная подставка для головы из черного дерева
59. Переносная кровать
60. Стол с декоративной вазой

Основополагающим этапом эволюции стола, известного нам, стало появление в Древнем Египте двух столов одновременно — обеденного и рабочего. Тогда столы и стулья были прерогативой самого фараона и высших сановников, и были самыми показательными элементами интерьера дворцов. Стол для еды был круглым и небольшим для одной-двух персон. Он стоял на толстой ноге в форме колонны. Рабочий стол напоминал сначала обычную доску (иногда со складными ножками, что позволяло его переносить с собой). Доску можно было положить на колени..

Читать еще:  Как правильно установить петли на мебель

В древнеегипетском “офисе”

Представим, что это могло бы стоять в древнем “офисе”

Мебель уже стали декорировать — расписывали красками, украшали орнаментом, покрывали золотой или серебряной фольгой. Ножки иногда имели завершения в виде волчьих или львиных лап.

В древней Греции мужчины мало времени проводили дома и соответственно мало внимания уделяли домашней обстановке. К сожалению, мы можем судить о древнегреческой мебели только по изображениям на вазах, росписям и рельефам. Самым ярким предметом той эпохи, пожалуй можно считать стул клисмос, имеющий спинку, что сообщает нам, что древние греки были озабочены удобством мебели.

Мебель Древней Греции

Будем считать, что это пример стола для переговоров

Основными предметами мебели в древнем Риме были стулья, кресла, кушетки, табуреты, сундуки и коробки. Важным элементом мебели в древнем Риме был стол. Как правило, круглая столешница устанавливалась на треножник. О богатстве владельца свидетельствовали золотые и серебряные завершения ножек, а также облицовка из драгоценных пород дерева или даже черепаховых пластин.

Жители Древней Греции не сдавали позиций в развитии мебельного дела и у них также вскоре появились столы. При этом обеденные столы походили на японскую мебель — были в стиле минимализма и приземистыми. Греки, любящие вино и не представляющие себе без этого напитка ни дня, придумали столик именно для него — высокая стол-подставка на трех ножках. Как египтяне, так и греки для изготовления столов использовали различные подручные материалы — бронзу, мрамор, дерево.

Мебель Древней Греции

114. Саркофаг из Абусир.
115. Складной стул с характерными загнутыми внутрь ножками.
116. Обеденный стол .
117. Простая деревянная кровать.
118. Ложе с подушками.
119. Парадные мраморные театральные кресла. Театр Дионисия в Афинах.
120. Раннегреческое кресло дощатой конструкции.
121. Архаический трон.
122. Трон без спинки, с подставкой для ног.
123. Парадный табурет.
124. Характерный мотив греческой орнаментики.
125. Клисмос, женский стул со спинкой.
126. Ложе с мягкой обивкой и подушками .
127. Стол.

Средние Века и Новое Время — в Продолжении.

История дизайна: складная мебель

Идея трансформируемой мебели стара как мир. В наше время, когда идет сражение то за квадратные метры, то против избытка вещей, она снова — лучший рецепт.

Не стоит думать, что складная и трансформирующаяся мебель — детище тесных квартир ХХ века. Еще в Древнем Египте были придуманы первые складные табуреты с ножками в виде уточек и сиденьями из кожаных ремней. У Тутанхамона, как известно, и вовсе был складной трон на случай военных кампаний.

Продолжатель традиции египетских табуретов — античное римское курульное кресло с перекрещенными ножками, респектабельный символ власти магистрата, которое принято было складывать и носить за ним. Символ эпохи, он еще не раз будет возвращаться с каждой новой волной увлечения античностью, да и в Средние века его не забудут — складные деревянные кресла будут популярны у церковников в Византии и Европе.

Средние века вообще были временем складной и трансформирующейся мебели. Среднестатистический феодал, перебираясь из одного замка в другой, «все свое носил с собой»: замков зачастую было несколько, а хорошая обстановка оставалась роскошью. Отсюда и термин «мебель», то есть движимое имущество.

Для этого она должна была быть максимально простой, быстро разбирающейся: столы в виде столешниц на козлах, а также скамьи и сундуки, которые успешно превращались то в кровать, то в скамью.

C развитием мебельного дела в XVII–XVIII веках появились пружинные и рычажные механизмы, и в моду вошли потайные ящички и секции. Так, секретер с ящиками для личных писем вполне мог выглядеть как большие напольные часы, а внутри — сплошные тайны. В это же время появились небольшие столики с поднимающейся и поворотной столешницей на механизме «птичья клетка» для ставших исключительно модными чаепитий.

Читать еще:  Реставрация старой мебели в домашних условиях

В США была популярна «монастырская скамья»: сундук с высокой спинкой, которая перекидывалась и превращалась в столешницу. По сути, это были первые трансформеры в нашем понимании — один предмет мебели успешно превращался в другой.

XVIII–XX века — время расцвета хитроумной складной мебели: войны велись по всему миру, а люди привыкли к комфорту. Очевидный пример — сундук Александра III, который можно увидеть в Стрельне. В откидной крышке — предметы личной гигиены: умывальный столик с зеркалом, маникюрный набор.

Есть отделения для одежды, табака, дорожного несессера. Всего 250 вещей. Особая прелесть: гомеопатическая аптечка с травами и толстым справочником, как их применять. В верхнем отделении хранилась походная мебель: небольшой письменный столик с конторкой и 2 складных кресла, а сам сундук при необходимости становился кроватью.

В век индустриализации стали расти города, плотность населения увеличилась, а пространство для жизни, наоборот, сократилось. Именно в это время появляются все те многочисленные кровати-трансформеры, которые так уверенно вошли в нашу жизнь. Так, Вильям Мерфи в 1908 году патентует первую подъемную кровать, которая прячется в шкаф, — изобретение, которое выглядит смелым даже в наше время.

А в 1930-х годах, во времена Великой депрессии и тотальной экономии, Бернард Кастро придумывает трансформер, которым пользовался хоть раз в жизни каждый из нас: диван-кровать. Его механизм был так удобен и прост в раскладывании, что на первых рекламах дивана его разбирала маленькая дочка Кастро — Бернардетт, и это выглядело очень убедительно. Диван не просто сделал Бернарда миллионером, но и стал самым популярным трансформером за всю историю мебели.

Совершенно новый, не столько практичный, сколько творчески переосмысленный взгляд на мебельные трансформеры породили 1960–1970-е годы с их ярким дизайном. Главным идеологом становится Джо Коломбо — дизайнер и футуролог.

Он уверен, что людям нужен новый тип среды обитания, в которой пространства могут трансформироваться и подходить «для медитации и экспериментов, для интимности и для общения». Главные дизайнеры эпохи: Джо Коломбо, Этторе Соттсасс, Вернер Пантон придумывают целые жилые мини-комплексы.

Например, жилой блок Джо Коломбо, представленный им в 1971 году. Его площадь — всего 28 кв. м, на которых располагаются четыре зоны: спальня, совмещенная с гостиной, кухня, ванная комната и гардеробная. Это время неслыханного расцвета мебельных трансформеров: диваны раздвигаются на шезлонги и пуфы, цветные яркие модули выстраиваются в необычную мебель для сидения, журнальные столики при необходимости становятся креслами, чтобы вместить как можно больше гостей на лихие вечеринки 1970-х.

В эти годы появляется игровой момент, который актуален и для нашего времени. Трансформеры — это не только практично и экономично (два предмета по цене одного!), но и весело. Ты можешь менять дом под настроение, превратить стул в вальяжный шезлог, и делать это хоть каждый день. Homo Ludens, «Человек играющий», хочет больше свободы, вариативности, творчества. И мебель-трансформер в этом прекрасный помощник.

Сегодня качество трансформирующейся мебели поднимается на новый уровень. Появилось колоссальное количество новых материалов и механизмов, а спрос на них с каждым годом только растет. Многие по-прежнему выбирают трансформеры ради экономии места — диван-кровать все так же популярен во всем мире, только теперь он все чаще комплектуется ортопедическим матрасом.

Возвращение моды на домашние вечеринки породило разнообразие раскладных и трансформирующихся столов: они теперь не просто увеличиваются за счет дополнительных вкладок, но могут делаться выше и ниже или эффектно разрастаться за счет высокотехнологичных механизмов. Томас Хизервик показал в 2017 году стол Friction из нового материала, который и вовсе растягивается, как резина или гармошка, увеличиваясь в 2,5 раза.

Молодые и свободные люди все так же ценят подобную мебель за возможность менять не столько функции, сколько настроение пространства вокруг. Кроме того, на моду влияет одно из последних веяний нашей жизни — «осознанное потребление». Все больше людей отказывается от лишних вещей и лишних метров, а хорошим тоном становятся сравнительно небольшие квартиры с механизмами трансформации.

К примеру, основатель экологического ресурса Treehugger Грэхем Хилл демонстративно живет всего на 39 кв. метрах и неплохо на них устроился. Он закатывает вечеринки на 12 человек и нашел место даже для двух гостевых кроватей. «Откажитесь от лишнего хлама — и жизнь станет проще», — считает он. И это еще один убедительный аргумент в пользу трансформеров.

Читать еще:  Искусственная кожа для мебели отзывы

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Мебель 19 века основных европейских стран

Время чтения: 3 минуты

Европейская мебель (1810—1848) характеризуется новым стилевым направлением, которое позднее получило условное название «бидермейер» (бидермейер, нем. — бравый господин Мейер) — синоним мещанства (ввел в обиход поэт Эйхродт). Бидермейер был стилем скромных буржуазных жилищ. По построению и лаконизму он близок стилю ампир, но лишен его холодности и аристократичности. На развитие стиля бидермейер большое влияние оказала буржуазная мебель Англии конца XVIII — начала XIX в.

Стиль бидермейер особенно был распространен в Германии и Австрии. Мебель стиля бидермейер практична и удобна. Появилась комбинированная мебель: раздвижные столы, столы с выдвижными и откидными крышками (рис. 1, а), диваны с плавно изогнутыми спинками и подлокотниками (рис. 1,6). Разнообразна корпусная мебель (рис. 1, в, г): буфеты, секретеры. Для стиля бидермейер типичен шкаф с одной дверцей.

Ножки и спинки стульев и кресел снабжены легким изгибом, спинки большей частью ажурные, сиденья мягкие либо плетеные (рис. 1, д). Кровати с простыми гладкими поверхностями головных и ножных щитов, одинаковых по высоте.

Рис. 1. Мебель стиля бидермейер: а — комбинированный письменный стоп, б — гарнитур, в, г — секретеры, д — стул

Столы разнообразны по форме и назначению. Главенствуют круглые столы с многоугольной в сечении фанерованной опорой, установленной на широкой массивной доске. Делают столы и с тремя-четырьмя ножками. Ножки, царги и столешницы лишены декора. Для установки комнатных растений в цветочных корзинах и вазах использовались различные подставки.

В мебели стиля бидермейер широко применяли технику фанерования, покрывая дверцы и лицевые поверхности мебельных изделий, а иногда ножки и подлокотники кресел, стульев и диванов строганными вручную листами фанеры толщиной 2—4 мм. Использовали преимущественно светлые породы древесины: черешню, грушу, клен, тополь, ясень. Обивали мягкую мебель ситцем и репсом, которые часто прибивали гвоздями с большими белыми фарфоровыми шляпками.

Рис. 2. Мебель неорококо: а — диван, б — шкаф, в — стул

Уже в 20-е годы XIX в. мебель стиля бидермейер становится разнообразнее и богаче: появляются гнутые ножки, сложные контуры, возвращаются формы рококо. На основе этого возникло новое направление в искусстве и, в частности, в мебели — неорококо.

Неорококо (1830—1860) зародилось во Франции и получило название стиля Луи-Филиппа.

Неорококо большой популярностью пользовалось в Австрии. Особенно ценилась мебель венских мастеров, в том числе работы Иогана Дангаузера.

Наиболее близка по форме к стилю рококо мебель для сидения (рис. 2, а, в). В мебели стиля неорококо были распространены малогабаритные изделия корпусной мебели. Одностворчатые шкафы (рис. 2,б) сохраняют прямолинейность в решении основного объема и украшены декором типа рококо. Неорококо отразило стремление богатейшей буржуазии к роскоши и помпезности. В стиле неорококо впервые проявляется эклектизм, т. е. механическое соединение форм прошлых стилей.

Вторая половина XIX в. характеризуется увлечением стилями прошлого, в результате чего возникли так называемые псевдостили, или новые стили. В XIX в. еще не было создано стилевой формы, соответствующей особенностям экономической, социальной и духовной жизни буржуазии. В период распространения фабричного производства отделяется ремесло от искусства и на первых порах подлинное художественное начало полностью отсутствует в промышленных изделиях.

Если ранее все предметное окружение человека создавали отдельные художники и ремесленники, то с конца XVIII в. в эту область вторгается машинное производство. Первоначально мебель, изготовленная машинным способом, была довольно грубой и несовершенной, но она была намного дешевле и начала вытеснять на рынке более дорогие изделия художников-прикладников и ремесленников. Художественные качества мебели падают. Чтобы придать машинным изделиям видимость традиционных произведений прикладного искусства, начали использовать формы стилей прошлых исторических эпох. Порочность эклектики в ее оформительском характере, искажении сущности конструкции, технической формы, противоречии формы изделия его назначению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector