Prim-mebel.ru

Полировка искусственного камня своими руками

Полировка искусственного камня

Искусственный камень считается одним из лучших материалов для твердых поверхностей. Для ухода за ним и поддержания красоты требуется минимум усилий. При надлежащем содержании камень долгое время остается таким же изящным, как и в самом начале использования. Хотя, как и за всяким другим материалом, за ним нужно ухаживать, чтобы поддерживать эффектный вид.

Подготовка поверхности

Для начала, необходимо провести более грубую обработку – шлифовку. Если требуется после склейки зашлифовать шов или удалить глубокие царапины, то ее следует начинать с абразивного материала, который имеет маркировку 60 или 80.Эти цифры могут быть иными, все зависит от цвета и материала, т.к. их состав имеет разные свойства.

Шлифовка имеет несколько этапов (прохождений шлиф машинки). Количество циклов зависит от материала. Полировать и шлифовать необходимо начинать с большего размера абразива, постепенно переходя к меньшему.

Полировка и шлифовка искусственного камня

  • Данные процессы начинаются только после полного высыхания клеевых швов.
  • С помощью влажной тряпки и мыльного раствора удаляется вся грязь.
  • Пылесос – хороший помощник при проведении шлифовальных работ.
  • После первой стадии воспользуйтесь шлифоматериалом с зерном Р180, что позволит убрать различия в области шва.
  • Чтобы получить матовую поверхность используйте на конечном этапе абразив с маркировкой 240-320.
  • При правильно подогнанных кромках стык отдельных деталей остается после шлифования полностью незаметным.
  • Для ежедневного эксплуатирования рекомендуется использовать матовое или полу-глянцевое покрытие. Это облегчит достойное поддержание внешнего вида столешницы из искусственного камня.
  • Применяя последовательность шлифования от грубого до более тонкого, с поверхности убираются все различия, которые образовались во время различных фаз.
  • Не давите слишком сильно. Самая оптимальная техника шлифования – водить включенным инструментом по поверхности с одинаковой силой.
  • Каждый цикл целесообразно сопровождать направлением «Юг-Север, Восток-Запад», а также небольшими круговыми движениями, стараясь захватить края, но не округляя их.
  • Перед каждым этапом необходимо чистить шлифовальный диск.

Для защиты применяются специальные полироли, создающие на защитную пленку и предохраняющие от механических воздействий и грязи. Использование полироли допускается как при финишной полировке, так и при обыкновенной уборке.

Полировка искусственного камня Кориан

Как уже говорилось выше, полировка не только способствует улучшению внешнего вида, но и продлевает срок службы изготовленных из него изделий. Полировку камня Кориан осуществляют с помощью кругов, имеющих различную зернистость. На начальном этапе изделие полируют дисками с зернистостью 400, далее используются 800 и 1500. После процедуры она покрывается средствами защиты. Так как изделия такого типа из Кориана соприкасаются с пищевыми продуктами, то уход за ними должен быть максимально безопасным.

Диски “Черепашки” для полировки

Для обработки прямых либо криволинейных поверхностей используются алмазные полировальные диски Черепашки. Они состоят из прочной гибкой основы и смеси алмазного порошка с прочным термоустойчивым полимером. Благодаря связующему веществу, имеющему нейтральный цвет, диски не оставляют разводов. Липучка, находящаяся на обратной стороне, способствует их быстрой замене.

Работа выполняется последовательно дисками с алмазным зерном 50, 100, 200, 400, 800, 1500, 3000 и BUFF включительно. Последний тип предназначен для финишной полировки. Алмазный диск №50 имеет самое крупное зерно, а №3000 – самое мелкое.

Читать еще:  Как правильно шпаклевать дерево

Обработка/полировка камня

Всех приветствую!
Радость у меня большая – подарили бормашину Dremel 300. Очень хочу обработать камень в перстне (обсидиант), ибо тот сильно поцарапан и потерял свой блеск. Но навыков работы с машинкой и обработкой камня еще, разумеется, нет. Будьте добры, подскажите, пожалуйста, как правильно обработать камень, как отполировать, чтобы блестел? Какова последовательность: шлифовка, очистка, полировка?
Возможно мне нужно будет какие-то дополнительные материалы покупать.
Попробовала на другом камне применить полировальный круг, но камень стал просто матовым, о блеске и речи быть не может

если он знает, то всегда подскажет.

Dremel 300. прекрасная машина для работки с камнем, но, на мой взгляд, в основном с уже готовыми бусинами или кабашонами.
Для того, чтобы после шлифовки этой машиной сохранился блеск – нужно использовать специальную пасту и массу дополнительных насадок.
Но даже с ними вряд ли получится исправить или улучшить ювелирное изделие, если речь о кольце. По-моему, дешевле заплатить специалистам, чем дримел покупать
А вообще, забиваете в поиск слово дримел, выходите на их официальный сайт и читаете – там столько всего!

камни не полируются дремелем.

Да отполировать можно хоть вручную. Другой вопрос. сколько на это уйдёт времени? Когда-то я и на электродрели полировать ухитрялся. Только уж очень это долго.:)) Ну и осторожность нужна. :))

На бормашинке у вас вряд ли получится.Да и камень лучше вытащить. Опять же, что именно вы собираетесь делать: только полировать или шлифлвать тоже? Если шлифовать, то надо с охлаждением, либо очень осторожно, иначе будет точечный нагрев камня и он у вас начнёт чешуйками выкалываться. Вообще тонкую шлифовку лучше делать на алмазном круге, с алмазами 10-15 микрон и с водичкой.

Но если круга нет и вам не жалко времени, то обсидиан сможете обработатал на войлочном круге с алмазными пастами, правда кругов вам понадобится несколько. Для паст с разной крупностью алмазов.. Но так будет долго. И , скорее всего, не очень ровно. Но наччните с пасты 7-10 микрон, потом 2-3, ротом 1-0. Это если кабошон. Если огранка – то нужны жёсткие горизонтальные поверхности. На бормашинке не сделаете, грани нарушатся.

Резинками не надо, моментально идёт нагрев, камень угробите.

Всиньте мне в личку фото ваших камней. Поцарпаного и матового. Попробую завтра глянуть. Если хотите конечно. Только камни крупным планом и под хорошим светом.

Михайл, а что за пасты такие, как называются где купить можно Спасибо.

Да так и называется, “Алмазная паста” и крупность алмазов на ней указана. АВ Москве я её раньше в главном павильоне, на ВДНХ видел, магазинчик там был, на первом этаже, алмазный инструмент продавали. Правда есть ли он сейчас – не знаю. На “Птичке” продавали, но, опять же, не знаю как сейчас. Можно на ярмарках камня посмотреть, там , бывает, тоже алмазным инструментом торгуют, у них же и спросить. :))

Столешница из искусственного камня своими руками

Столешница представляет собой удобную рабочую горизонтальную поверхность, которая обычно устанавливается на кухнях. На ней проще готовить еду и заниматься другими хозяйственными делами. Вместо того чтобы приобретать эту вещь в магазинах, можно попробовать соорудить её самостоятельно на основе искусственного камня.

Читать еще:  Как переделать часы своими руками

Чертежи и размеры

Прежде чем самостоятельно сконструировать столешницу, требуется сделать готовую форму-опалубку. Если изделие повторять уже имеющуюся, то шаблон делается в соответствии с ней. Если же форма новой вещи более усложнённая, то перед созданием опалубки потребуется выполнить её чертёж. Сначала он делается в масштабе, а затем переносится на основу, которая обладает габаритами будущего изделия. Примерный чертёж для конструирования представлен на картинке:

Для создания чертежа предварительно следует создать эксиз, на котором будут проставлены габариты. Их необходимо снять с того места, на котором планируется установить изготовленное изделие. Столешницу можно разделить на несколько равных частей в том случае, если она устанавливается на кухонном гарнитуре углового типа. Опалубка при этом всё равно остаётся одна, но её разделяют перемычками. Такой вариант особенно актуален, когда в работе применяется бетонная смесь, поскольку на её основе образуются крупные изделия.

Если у столешницы прямые углы, то для неё можно сделать шаблон непосредственно на месте, не снимая габаритов. В этом случае используют рейки одинаковой длины, разложенные вдоль старой, и сцепленные вместе. После этого изготовленный шаблон перемещают на гладкий большой стол, где и будет собрана требуемая деталь.

В качестве нижней части опалубки можно использовать старую поверхность. При этом необходимо удостовериться, что основание достаточно прочное. Стенки фиксируют на торцевых сторонах старого стола.

Необходимые инструменты и материалы

Простейшим вариантом является применение листового акрилового камня. В этом случае нет необходимости создавать опалубку, так как искусственный камень уже готов к использованию. В зависимости от габаритов изделия бывает достаточно 1–2 листов. Стандартные размеры его составляют 3760Х760 мм, толщина же варьирует в пределах от 3 до 12 мм. Чем она выше, тем прочнее и крепче материал. Его также легче обрабатывать.

Используют также влагостойкую фанеру толщиной в 3 см. ДСП или МДФ применять не рекомендуется, поскольку под влиянием влаги они склонны к набуханию. Это становится причиной повреждения камня или его деформации.

Чтобы соединить вместе два указанных материала, необходим двухкомпонентный клей. На каждый лист акрилового камня тратится приблизительно около 150–200 мл вещества.

К другим необходимым инструментам относятся:

  • электрический лобзик;
  • дисковая пила для раскроя фанерных листов;
  • струбцины;
  • направляющие;
  • рулетка;
  • линейка;
  • строительный уголок;
  • карандаш;
  • шлифовальная машинка;
  • фрезерный ручной станок, оборудованный фрезой на основе твёрдых сплавов;
  • электродрель;
  • клеевой пистолет;
  • пылесос.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Габариты изделияиз акрила должны быть подсчитаны как можно более точно. Каждый замер следует тут же перемещать на чертёж. Там обязательно указываются проёмы мойки и панели для варки. По необходимости их выполняют и для смесителя или другого кухонного инвентаря.

Чтобы не ошибиться при переносе габаритов, следует изготовить шаблон, обладающий натуральными размерами столешницы. В качестве материала лучше всего применять картон, длину которого можно увеличить, соединив листы скотчем. Процедура создания состоит из этапов:

  1. Формы отверстий и габариты перемещают на листы акрилового камня.
  2. При помощи циркулярной пилы и направляющей распиливают акриловый лист. Процедуру проводят по внешней стороне, после чего боковые стороны столешницы и проёмы под плиту для варки и мойку обрабатывают фрезой.
  3. Затем переворачивают столешницу изнанкой вверх для того, чтобы выполнить резку краёв под углом в 45℃. Он нужен для соединения стороны торца изготавливаемого изделия с горизонтально расположенной поверхностью.
  4. Из листового камня выкраивают полоски торца и околостенный плинтусовый бортик. На оборотной стороне полос края обрабатывают фрезерным станком под углом в 45℃. Можно обойтись и без фрезеровки. Необходимо лишь наклеить кромку торца к фанере на одном уровне с верхней плоскостью. Базовую горизонтальную панель из камня приделывают к фанерному листу, пододвигая на толщину полоски торца.
  5. В соответствии с той же самой выкройкой из фанеры изготавливают основание под акрил. Если у него самая маленькая толщина (0,3 см), то основу выполняют из цельного листа. При достаточной толщине её делают в форме основы. Ширина несущих частей фанеры колеблется от 7 до 10 см. Края обрабатывают фрезером.
  6. Переходят к приклеиванию. Для получения качественной адгезии требуется убрать жир с акрила спиртом или ацетоном.
  7. Если крайние части кромки и листа обработаны фрезерным станком под углом в 45℃, а каменный лист планируется монтировать на цельный фанерный лист, то первым делом приклеивают горизонтальную плиту. Расположенный внизу край реза делают совпадающим с крайними частями фанерного основания.
  8. Клей наливают на акрил, помещают камень на фанеру и прикладывают к основе струбцинами. Для увеличения прижимной поверхности поверх листа размещают сглаженные доски, а уже затем на них помещают струбцины.
  9. Дожидаются, пока клей засохнет, а затем удаляют стамеской его излишки, появившиеся по краям.
  10. К торцам фанеры приклеивают кромочные полоски. На срезы, выполненные под углом в 45℃, клей льют в отдельном порядке. После этого состыковывают горизонтальную панель и кромочные резы, что позволяет получить прямой угол. Перед тем как клей засохнет, кромку удерживают на торцевой части столешницы с использованием струбцин.
  11. Спустя 7–8 часов клей высыхает, и струбцины убирают. Угол в 90℃ осторожно закругляют с использованием торцевой фрезы профильного типа, на которой есть упорный подшипник (ролик).
  12. Поверхность столешницы основательно отшлифовывают, доводя до полуматового блеска. На околостеночном бортике закругляют верхнюю крайнюю часть. Его фиксируют на рабочем толе и фрезеруют.
  13. Бортик наклеивают к задней стороне торца столешницы и зажимают струбциной до тех пор, пока клей полностью засохнет. Затем лишнюю клеевую массу осторожно убирают при помощи стамески.
  14. Проёмные торцы, которые нужны для размещения кухонных принадлежностей и приборов, обрабатывают торцевым прямым фрезером.
Читать еще:  Как сделать круглое кресло своими руками

Как полировать

Чтобы придать акриловому камню более натуральный вид, необходимо произвести полировку всего изделия, а торцевую кайму отфрезеровать. Форму подбирают исходя из значений толщины акрила. Обычно для столешниц бывает достаточно закругления, но есть и более усложнённые рельефы, используемые преимущественно для столовых или гостиных. Кромки после фрезеровки протирают наждачкой средней степени зернистости, затем тем же материалом, но уже увлажнённым.

Верхнюю сторону столешницы полируют тем же методом, что и торцы. Чтобы отшлифовать большую поверхность, применяют шлифовальную машинку эксцентрикового типа со сменными насадками. Полировка производится осторожно, без упора, поскольку акриловый материал с вкраплениями камней может лишиться части пластика на свой поверхности.

Столешница из искусственного камня своими руками проста в изготовлении. Она выглядит примечательно и позволяет сэкономить деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector